воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Про шерсть для кукольных париков

Одно из моих многочисленных хобби - создание париков для кукол BJD.  
Большинство мастериц использует шерсть ангорской козы (парики на шкурке, трессовые парики, клееные). Это один из самых распространенных и податливых материалов для париков. Шерсть козы достаточно тонкая, хорошо блестит, красится красками для волос, легко укладывается. 
Небольшое НО - желтоватые кончики. Животное-то никто не моет, не расчесывает, шерсть путается, пачкается в процессе жизни. Это легко поправить - при создании трессов кончики можно обесцветить супрой с окислителем 6%.
Я решила пойти дальше и попробовать овечью шерсть. Заказала шерсть под названием "ЛОНГВУД". Розовое облако - это окрашенная козья шерсть для сравнения - будущий парик. Ко мне приехало вот что:
Я такого подвоха даже не ожидала.... Шерсть в месте стрижки вся спутанная, самый главный ее МИНУС - она практически не блестит - только кончики, по ощущениям - шерстяной свитер, как шерстяные носки, никакой гладкости, что важно для волос. 

Я решила не сдаваться, помыла, расчесала ее. Шерсть стала взрывом на макаронной фабрике у африканца одновременно ))) . После высыхания я сделала трессы, покрасила их, помыла, расчесала, обработала бальзамом для волос и получила вот это:
Такая шерсть годится только для валяния
 именно в полотне будут выгодно смотреться такие кудряшки, ибо после каждого этапа работы с этой шерстью она непременно спутывается....

А потом мне попался магазинчик Оксаны на ЯМ
Теперь обращая внимание на самый главный критерий  для хорошего парика - гладкость и блеск шерсти, я выбрала для себя кудри овец породы "English Leicester"
и еще кудри "teeswater"

Ко мне приехали вот эти чудесные кудряшки:
Лейстер


 И справа немытые Тисвотер, я специально заказывала их немытыми (цена меньше, да и мне все равно с ними возиться перед сборкой-окрашиванием :) )
 Несмотря на то, что корни у них тоже спутаны, но они легко отделяются друг от друга, видны именно все локоны, вернее они уже специально разобраны по локонам, а бывает еще флис - это просто куча срезанной шерсти, из которой потом уже выбирают отдельные локоны.
 Кудри пахнут животным, с мелкими соринками, и соответственно жирно-грязные.



Делюсь своим процессом дальнейшего отмывания кудрей, описанный Оксаной, 
так же есть отдельный Мастер-класс по мытью от нее же.

Разделяю на прядки, собранные на резинки
 Замачиваю в жидкости для мытья посуды
 Вода после первого отмокания грязнючаяяяяя
 А это уже замачивание в бальзаме (Леноре), уже достаточно беленькие, только кончики желтоватые - буду осветлять супрой
После этапа сушки я их вычесала, чтобы отделить мелкие соринки травы и получила пушистое облако, тут главное не испугаться и продолжить процесс успокаивания взбесившейся шерсти )))
 Снова смачиваем водой и бальзамом для волос
Слева как выглядят локоны после первой просушки, справа после вычесывания облака выше
локоны удлинились и стали несколько тоньше.
Эх, я думала на 2 парика хватит, а тут только на один трессовый парик с небольшим запасом....
или на 2 клееных
Потом предстоит сборка в трессы, 
окрашивание и создание парика ))))


Еще на сайте у Оксаны можно посмотреть работы из шерсти, приобретенной в ее магазине


to be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий